Заказать
    обратный звонок





    ЗАПАХ ЖЕНЩИНЫ

    И снова приветствую вас, заглядывающих в нашу Копилку хорошего настроения.

    Сначала немного «теории». Всем нам прекрасно знакомо модное сегодня слово «стресс», и мы очень четко понимаем, чувствуем, представляем и даже мысленно проговариваем значение этого слова. Мы злимся на этот коварный «стресс», обижаемся на него, считая его предателем, виновником нашего состояния, пытаемся его избежать.

    И снова приветствую вас, заглядывающих в нашу Копилку хорошего настроения.

    Сначала немного «теории». Всем нам прекрасно знакомо модное сегодня слово «стресс», и мы очень четко понимаем, чувствуем, представляем и даже мысленно проговариваем значение этого слова. Мы злимся на этот коварный «стресс», обижаемся на него, считая его предателем, виновником нашего состояния, пытаемся его избежать.

    И мало, кто задумывался о том, что, в действительности, «хороший» стресс помогает человеку расти и адаптироваться. Да, мы осознаем и испытываем громкие, яркие и сильнейшие эмоциональные встряски. И тем не менее, при условии их успешного прохождения, мы побеждаем стрессовую ситуацию и учимся сопротивляться стрессогенным факторам.

    А приходилось ли вам слышать или читать про дистресс? Дистресс часто называют «плохим» стрессом, когда механизмы адаптации к стрессорам недостаточно эффективны, когда человеку не хватает собственных ресурсов для преодоления стрессовых факторов. Именно дистресс и провоцирует нервные срывы и невротические расстройства. Именно дистресс коварно провоцирует затяжные депрессии и навязчивые тревожные состояния.

    Ликбез по стрессу и дистрессу не являются сегодня моей целью. Затронула эту тему только для того, чтобы донести до вас, уважаемые читатели, что основная, и главное хорошая новость состоит в том, что развитие дистресса в сильной мере зависит от интерпретации человеком происходящих изменений, от его восприятия ситуации, оценки и убеждений.

    Сегодня мне хотелось бы поделиться мыслями и впечатлениями от американского кинофильма «Запах женщины» (1992), снятого по роману Джованни Арпино «Мрак и мед» режиссером Мартином Брестом. В главных ролях сыграли блистательный Аль Пачино и «самый многообещающий», по мнению кинокритиков того времени, Крис О’ Доннелл. Фильм был удостоен нескольких премий и номинаций, в числе которых:

    • 1993 — премия «Оскар» за лучшую мужскую роль (Аль Пачино), а также три номинации: лучший фильм (Мартин Брест), лучший режиссёр (Мартин Брест), лучший адаптированный сценарий (Бо Голдман)
    • 1993 — три премии «Золотой глобус»: лучший фильм — драма, лучшая мужская роль — драма (Аль Пачино), лучший сценарий (Бо Голдман), а также номинация за лучшую мужскую роль второго плана (Крис О’Доннелл)

    Крис О’ Доннел исполняет в кинофильме роль Чарлза Симмса — небогатого ученика выпускного класса элитной частной подготовительной школы, готовящей учеников к поступлению в престижный колледж. Желая подзаработать, он нанимается на долгий уикенд Дня благодарения присмотреть за слепым родственником семейной пары, уезжающей на выходные. Накануне уикенда Чарльз Симмс попадает в сложную ситуацию — он становится свидетелем злой шалости соучеников. И директор школы требует назвать их имена, поставив его перед выбором отчисления либо награды в виде рекомендации для поступления в университет.

    Родственником семейной пары оказывается отставной подполковник Фрэнк Слэйд в неповторимом исполнении Аль Пачино, потерявший зрение, а вместе с ним и смысл жизни, способность находить радость и вдохновение.

    Два очень контрастирующих героя как раз и впечатляюще и звучно демонстрируют проявления стресса и дистресса и дают нам возможность увидеть, осознать, прочувствовать, услышать различные влияния стрессоров на поведение двух людей, их решения, способность управлять своими эмоциями.

    Фрэнк Слэйд — уставший от слепоты и раздавленный ситуацией отсутствия возможности жить полной прежней жизнью, контролировать происходящее вокруг. Всю жизнь Фрэнк защищал всех и все, потому что чувствовал, что это важно. Это давало ему чувство значимости. А сейчас он оказался «во мраке» — в ситуации, когда ему требуются уход и защита, в положении беспомощности перед тьмой. И он не умеет, да-да, именно не умеет, принять это свое состояние «зависимости от мрака». Он раздражен, его внутренние ресурсы истощены, апатия стала его «лучшим другом». И последним и единственным желанием полковника становится желание уйти из этой жизни — застрелиться. А перед этим совершить небольшое путешествие и прожить яркие моменты-приключения.

    Чарлз также оказался под влиянием стрессоров. Ему необходимо сделать крайне важный выбор, который может оказать негативные последствия на всю его дальнейшую жизнь. Фрэнк Слейд очень точно формулирует этот выбор: «Чарли, если ты не запоешь сейчас — ты до конца жизни будешь продавать печенье в своей лавке в Орегоне. Возможно, последними словами в твоей жизни будет фраза: «Спасибо за покупку! Приходите еще».

    На протяжении всего уикенда оба героя терзаются, каждый по-своему, пытаясь осознать, прочувствовать свой выбор. Один перед необходимостью определиться, сказать или не сказать и «прикрыть свой зад». Второму «хочется уйти, но почему-то хочется остаться…»

    Фильм смотрится на одном дыхании. Возможно, потому что в это время твоя собственная жизнь проходит перед глазами. И ты пытаешься понять, а что с тобой? А какой выбор делаешь ты? А как ты создаешь свое будущее?

    И я уже писала, что огромную роль в преодолении стрессовых факторов играют собственная интерпретация и эмоциональный настрой. Только работая над ними, человек может побороть эмоциональный дистресс. Если человек стремится к радости в этой жизни, а это означает к качеству жизни, то нужно научиться эту радость создавать, поощрять в себе, культивировать.

    Любую проблему рассматривать нужно просто, как вопрос, задачу, которую следует решить, ведь совершенно точно есть два-три и больше вариантов решения. Выбор — это всегда творчество и креатив. И когда мы начинаем привлекать творческие силы в организме, мы оздоравливаем все тело, ощущаем собственную нужность и продуктивность. И это позволяет создавать позитивный настрой и ощущать себя счастливым.

    А как это с Фрэнком и Чарлзом? Балансируя между решением нажать на курок или остаться, Фрэнк Слэйд попросил назвать Чарлза хоть одну причину, из-за которой Фрэнку следовало бы остаться. Ответ был крайне незамысловатым, но очень емким и точным: «Вы танцуете танго и водите Феррари лучше всех…»

    Я знаю, что многие из вас сейчас задаются вопросами к себе, прислушиваются к своим внутренним ответам и чувствам, пробуют представить себя на месте главных героев…

    И поэтому мне важно привести еще одну важную мысль Фрэнка Слэйда: «Ты знаешь, что поддерживало меня все эти годы? Мысль, что однажды женщина обовьет меня своими руками и ногами. И я проснусь утром, и она будет со мной. И я буду чувствовать ее теплый запах. Но я отказался от этой мысли, Чарли…»

    Как вы думаете, какой выбор сделал каждый из главных героев?

    Управляющий медицинскими центрами лучевой терапии,
    Николаева Людмила.

      Получить программу лечения